Не все способны оценить такого рода картины по достоинству и найти в них скрытый смысл.
Но стоимость этих картин настолько высока, что коллекционеры со всего мира съезжаются на торги, чтобы выкупить понравившееся полотно.
Хотим показать вам 10 произведени1 искусства, которые были проданы за десятки миллионов.
«Оранжевый, красный, желтый»
Марк Ротко, 1961
Стоимость: $ 86,882 млн
Автор советовал смотреть на произведение с расстояния 45 см, чтобы у зрителя создавался «затягивающий» эффект в цвет, как в воронку. Художник заявлял:
«Зритель должен плакать, глядя на них», — и такие случаи действительно были.
По теории Ротко, в этот момент люди проживают тот же духовный опыт, что и он в процессе работы над картиной.
«Номер 5»
Джексон Поллок, 1948
Стоимость: $ 140 млн
Ценность работ Поллока — не в результате, а в процессе. Автор не случайно называл свое искусство «живописью действия».
С его легкой руки оно стало главным достоянием Америки.
Джексон Поллок смешивал краску с песком, битым стеклом, а писал куском картона, мастихином, ножом, совком.
False start
Джаспер Джонс,1959
Стоимость: $ 80 млн
Джонс работал с реальными предметами, иллюстрируя их на холсте и в скульптуре полностью отображая оригинал.
Для своих работ он использовал простые и понятные всем предметы: флаг, карты. Художник будто играет со зрителем, часто неверно подписывая цвета на картине.
«Супрематическая композиция»
Казимир Малевич,1916
Стоимость: $ 60 млн
В Городском музее Амстердама картина хранилась около 50 лет, но после 17-летнего спора с родственниками Малевича музей отдал ее.
Смотреть на нее лучше сверху: фигуры на полотне напоминают вид на землю с воздуха.
«Спящая девушка»
Рой Лихтенштейн,1964
Стоимость: $ 44,882 млн
Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около 40.
Лихтенштейн в своих работах стремился к тому, чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком.
Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения.
«Живопись»
Хуан Миро,1927
Стоимость: $ 36,824 млн
Другое название картины — «Голубая звезда». Художник написал ее в том же году, когда объявил:
«Я хочу убить живопись», — и нещадно издевался над холстами, царапая краску гвоздями, приклеивая к полотну перья, покрывая работы мусором.
1949-A-No.1
Клиффорд Стилл,1949
Стоимость: $ 61,7 млн
Все свои работы Стилл завещал американскому городу, где будет открыт музей его имени.
Таким городом стал Денвер, но строительство обходилось властям дорого, и для его завершения 4 работы были выставлены на аукцион.
«Победа. Буги-вуги»
Пит Мондриан,1944
Стоимость: $ 40 млн
Самый «музыкальный» из художников XX века зарабатывал на жизнь акварельными натюрмортами.
«Фирменные» аккуратные квадраты получались благодаря использованию липкой ленты — любимого материала Мондриана.
«Свет Анны»
Барнетт Ньюман,1968
Стоимость: $ 105,7 млн
Полотно «Свет Анны», написанное Ньюманом в 1968 году и названное так в память о его матери, умершей в 1965-м, является самым большим из всего творческого наследия художника.
Его размеры действительно впечатляют — 610,5×275 см.
«200 банок супа»
Энди Уорхол, 1962
Стоимость: $ 70–100 млн
В 1960–1962 годах появился ряд картин с изображением консервных банок с супом «Кэмпбелл». Вначале «портреты» банок супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом «Кэмпбелл», а с 1962-го — шелкографии: «32 банки супа «Кэмпбелл», «100 банок супа «Кэмпбелл», «200 банок супа «Кэмпбелл».
P.S. Понравилась статья? Поделись с друзьями!