Какими были эмигранты в США в начале ХХ века

Как выглядели эмигранты в США в начале ХХ века

Фото представленные ниже были сделаны с 1906 по 1914 год на Эллис айленде — крупнейшем в США пункте пропуска иммигрантов.

На них — представители самых разных стран, нарядившись в лучшую одежду, припасенную для встречи с новой родиной.

Через 100 лет с помощью нынешних технологий их смогли сделать цветными.

И сейчас на этих снимках мы видим людей точно такими, какими они ступили на землю Америки сто лет назад.

Посмотрите!

Лапландец, 1910

Гакти — традиционный костюм народа саами, проживающего в арктическом регионе, от северной Норвегии до российского Кольского полуострова.

Гакти шилась из кожи и меха северного оленя с добавлением бархата и шелка. Одевали её вместе с толстым шерстяным (обычно синим) свитером, декорированным связками украшений — плетенок, косынок, брошек.

Конкретные виды украшений отличались в зависимости от региона.

Гакти — церемониальная одежда, которую носили, когда был важный повод, например, свадьба, а также это была рабочая одежда, когда саами пас оленей.

Западная украинка, 1906

Общепринятый костюм западной украинки состоял из рубашки и юбки из льна, украшенной традиционным цветочным узором. Безрукавка сшита из кусочков овечьей кожи.

Казак, 1906 — 1914 (?)

Казаки были известны, как отличные солдаты. На момент, когда была сделана фотография, они были военным сословием, поставлявшим кадры в пограничную стражу и полицию.

Казаки должны были обеспечить себе для службы оружие, лошадь и форму за собственный счет.

Казак на фотографии — по-видимому, представитель Уссурийского казачьего войска, о чем свидетельствует его папаха из шкуры ягненка и зеленая с желтой отделкой черкеска.

Черкеска обшита газырями — маленькими кармашками для патронов.

Девушка из Эльзаса-Лотарингии, 1906

В немецкоговорящем Эльзасе, сегодня относящемся к территории Франции, такие большие банты на голове надевали незамужние женщины.

Бант символизировал религию его обладательницы: протестантки носили черные банты, а католички предпочитали яркие цвета.

Румынский пастух, 1906

Больше всего на фотографии бросается в глаза пастуший плащ, или сарика. Такой плащ шился из шкур трех-четырех овец мехом наружу и опускался ниже колен.

Он также применялся в качестве подушки при ночевке под открытым небом.

Из овечьих шкур также шился пастуший кожух, пальто с рукавами, украшенное вышивкой, кистями, кожаными полосками и другими небольшими декоративными элементами.

Этот кожух, с учетом обилия украшений, вряд ли использовался по прямому назначению.

Итальянка, 1910

Платье, возможно, домотканое. Такие платья были длинными, широкими и покрывали щиколотки. Рукава и лиф пришивались таким образом, чтобы была видна часть льняной блузки.

Расцветки и материал зависели от региона. Шаль и накидка на голову были общепринятыми предметами туалета, а передник из парчи с цветочным узором обычно надевался по особым случаям, например, на свадьбу.

Юный индус, 1911

Головной убор — топи — носят по всей Индии в различных вариантах и с разным культурным значением. Особенно часто он встречается у индийских мусульман.

Хлопчатобумажная рубашка — кхади — и молитвенное покрывало, скорее всего, полностью сделаны вручную — то есть, ткань соткана дома из собственноручно спряденных ниток.

Эта одежда носилась постоянно, 365 дней в году.

Жительница Гваделупы, 1911

Происхождение затейливо обхватывающего голову жительниц Гваделупы клетчатого платка берёт начало в Средние века, когда Мадрас, город на востоке Индии, славился производством хлопка.

Сначала однотонные, затем полосатые, а затем со все более сложным орнаментом, мадрасские ткани активно шли на экспорт.

Носить их в качестве платка, обернутого вокруг головы, первыми начали шотландцы, служившие в колониальной Индии.

Именно от них пошла мода носить клетчатые платки, известные как «мадрасские клетки», которая постепенно захватила и Карибские острова, оккупированные французами.

Как во многих народных костюмах во всем мире, головной убор свидетельствовал о замужнем статусе его носительницы.

Албанский солдат, 1910

Шапка в форме усеченного конуса без полей, под названием «келеш», была разной формы, определялась религиозной принадлежностью владельца и делалась точно по его мерке.

Жилет, известный как «джелек» или «ксамадан», декорировался расшитой бисером шелковой или хлопчатобумажной тесьмой.

Цвет и особенности украшений на жилете говорили о том, из какого региона страны прибыл человек, и каков его социальный ранг. Судя по покрою и цветам костюма, солдат, скорее всего, прибыл из северо-восточной части Албании.

Греко-православный священник, 1910

Одежда греко-православных священников, по большей части, свободная.

На этом снимке на священнике подрясник, который священнослужители носили и вне служб, одежда длиной до щиколотки.

Сверху иногда надевался палий — длинная накидка без рукавов, а поверх него — ряса. Жесткая цилиндрическая шапка — камилавка надевалась во время службы.

Голландка, 1910

Большой чепец, один из самых узнаваемых элементов голландского национального костюма, обычно шился из белого хлопка или кружева.

Иногда у него были поля или ушки, иногда шел вместе с внутренней шапочкой. Остальная часть костюма различалась в зависимости от региона.

Одежда шилась из хлопка, льна или шерсти, и украшалась вышивкой с цветочными мотивами.

Блуза с рукавами шилась из темной ткани и, как видно на фото,контрастировала с яркой накидкой.

Датчанин, 1909

Датчане одевались просто, оставляя одежду с украшениями для особых случаев — таких, как свадьба или воскресный поход в церковь.

Как и в большинстве стран до всеобщей индустриализации, одежда шилась из домотканой материи, которую ткали дома хозяйки или профессиональные ткачи.

Материалом служили шесть или лен — их было легко добыть, а ткань из них получалась теплой. Покрой и орнамент различались в зависимости от региона, выбор расцветок был мал в силу того, что получались краски из овощей.

Мужчины часто надевали под куртку несколько рубашек и украшали себя другими способами, свидетельствовавшими об их состоятельности и происхождении.

Румынский дудочник, 1910

Этот кожух — расшитая верхняя одежда с рукавами из овечьей шкуры — гораздо проще, чем у пастуха, чье фото приведено выше.

Этот вариант — более практичен и рассчитан на работу. Это показывает, что перед нами человек из рабочего класса.

Дополнительно об этом свидетельствует отсутствие украшений и соломенная шляпа. Жилеты, которые тоже шились из овечьей кожи, носили как мужчины, так и женщины.

Алжирец, 1910

Алжирцы различались по своему происхождению — берберсому, арабскому, африканскому или средиземноморскому.

На алжирце надета куфия — квадратный кусок ткани, сложенный треугольником и удерживавшийся на голове ободом из верблюжьей шерсти.

Мужское платье — туника, распространенное во многих культурах, шилось из шерсти, шелка или хлопка.

Верхняя одежда, плащ, называвшийся бурнусом, шился из шерстяной ткани и имел капюшон. Его цвет — от белого до темно-коричневого — различался в зависимости от региона.

Баварец, 1910

Немецкий национальный костюм — «трахтен» — как и во многих странах, имел свои региональные отличия.

В альпийских районах Германии, например, в Баварии, сельские жители постоянно носили кожаные бриджи — «ледерхозен», которые в современной Германии воспринимаются только с представлением  традиционного фестиваля Октоберфест.

Серая куртка из валяной шерсти украшена роговыми пуговицами. Такие куртки часто носили баварские охотники.

Норвежка, 1906 — 1914 (?)

Общее название ля норвежских традиционных костюмов — «бунад», хотя, как и везде, они отличались в зависимости от региона, местных традиций и имеющихся под рукой материалов.

В сельских районах Норвегии одежда шилась дома, обычно из шерсти, поскольку шелк и другие импортные материалы были для крестьян недоступны.

Сложность и затейливость украшений зависела от региона, а также от того, повседневным или праздничным было платье.

В большинстве сельских районов Норвегии женщины покрывали волосы в знак того, что они замужем.

Источник

P.S. Понравилась запись? Ставь лайк и делись с друзьями!

 

 

Оцените статью
Какими были эмигранты в США в начале ХХ века
Просматривая снимки фотосессии дочери на скалах, отец заметил нечто ужасное