Учёные зафиксировали в космосе уникальный объект — двойной астероид!

В Солнечной системе обнаружен космический объект нового типа - бинарный астероид!

Ученые обнаружили объект абсолютно нового для нашей Солнечной системы типа: активный бинарный астероид.

Этот объект, названный тело 288P, является первым из известных гибридов двух активных астероидов, которые отличаются от обычных тем, что оставляют за собой след, а потому их можно считать кометой.

Традиционно грань между астероидами и кометами была достаточно четкой: астероиды — это куски камня и металла, а кометы содержат большое количества льда, который тает, нагреваясь от Солнца, и оставляет за кометой хвост из пара.

Но чем больше ученые изучают эти объекты, тем больше это понятие становится более расплывчатым.

Активные астероиды оставляют за собой такие же облака пыли и газа, что и кометы, но они редко встречаются.

В настоящее время известно лишь около 20 таких астероидов.

Тело 288P было обнаружено в 2011 году, и изображения, полученные с помощью телескопа Hubble, тогда показали, что это активный астероид.

Но тогда 288P находился слишком далеко от Земли, чтобы можно было его увидеть.

В сентябре 2016 года астероид проходил в 200 миллионах километров от Земли, и астрономы из Института Макса планка использовали Hubble, чтобы можно было его рассмотреть.

И тогда выяснилось, что астероид состоит из двух отдельных частей.

Это делает 288P первым из известных двоичных астероидов.

Большинство двойных астероидов состоят из одного большего тела со спутником на своей орбите, но обе части 288P примерно одинакового размера, диаметром около 1 километра.

И они гораздо дальше друг от друга, чем обычно находятся части двойного астероида, расстояние между ними в 288P составляет около 100 километров.

По словам астрономов из института Макса Планка, система 288P образовалась из астероида, который распался вследствие быстрого вращения примерно 5000 лет назад.

После чего газы, содержащиеся в астероиде, скорее всего, разогнали две части на их текущую орбиту.

На видео хорошо видно вращение:

Среди многих тысяч обломков, плавающих в космосе, 288P — это совершенно уникальный объект.

Ученые говорят, что его дальнейшее изучение необходимо для того, чтобы выяснить, как часто могут появляться такие двойные астероиды и какие сведения они могут дать о происхождении Солнечной системы.

Источник

P.S. Понравилась запись? Ставь лайк и делись с друзьями!

Оцените статью
Учёные зафиксировали в космосе уникальный объект — двойной астероид!
14 фото, глядя на которые хочется спросить: «А это точно на нашей планете?!»